Описание модели взаимодествия ДОО с родителями(законными представителями) детей и социальными партнерами
На схеме представлена четырехуровневая организационная структура. На первом уровне управления находится Учредитель, в компетенцию которого входит круг вопросов, связанных с определением ориентиров образовательной, кадровой, финансовой политики учреждения и т.п.
На втором уровне – уровне руководителя – функционируют такие органы самоуправления, как педагогический совет, профсоюзный комитет, общее собрание трудового коллектива. Заведующий детским садом обеспечивает материальные, организационные, правовые социально- психологические условия для реализации педагогического процесса. Педагогический совет является высшим органом управления педагогической деятельности. Профсоюзный комитет и собрание трудового коллектива регулируют социально-трудовые отношения, устанавливают согласованные с руководителем меры по усилению социальной защищенности сотрудников детского сада. Родительский комитет обеспечивает постоянную связь ДОУ с родителями.
Третий уровень управления – уровень руководителей функциональных служб, к которым относятся административно-хозяйственная служба.
Завхоз отвечает за сохранение здания ДОУ и имущества, организует материально-техническое снабжение, обеспечивает чистоту и порядок в ДОУ и на участке, противопожарную охрану и организацию обслуживающего персонала.
Четвертый уровень управления осуществляют воспитатели и обслуживающий персонал. Важным является согласование всех уровней управления, взаимодействие с коллегиальными органами. Это способствует достижению целей, поставленных перед работниками ДОУ.
Социальное партнерство
28.02.2024
Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом, как главного акцентного направления дошкольного образования, от которого, на наш взгляд, в первую очередь зависит его качество. Мы считаем, что развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и научными центрами дает дополнительный импульс духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства. Одновременно этот процесс способствует росту профессионального мастерства специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимает статус учреждения, указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка. Что в конечном итоге ведет к повышению качества дошкольного образования и социализации воспитанников.
Коллектив нашего детского сада строит связи с социумом на основе следующих принципов:
1.Учета запросов общественности,
2.Принятия политики детского сада социумом,
3.Формирование содержания обязанностей детского сада и социума.
4.Сохранение имиджа учреждения в обществе.
5.Установление коммуникаций между детским садом и социумом.
Работая в таких условиях, мы создаем возможность расширять культурно - образовательную среду на широкий социум, гармонизируя отношения различных социальных групп, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Взаимодействия в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.
Организация взаимодействия между детским садом и социальными партнерами позволяет использовать максимум возможностей для развития детей.
Социальные партнеры | Формы взаимодействия |
Быковский детский дом творчества | Участие в муниципальных мероприятиях, конкурсах. Проведение совместных мероприятий. |
ДЮСШ | Предоставление территории и реализация задач образовательной области «Физическое развитие» |
МКОУ Быковская СШ №1 МКОУ Быковская СШ №3 | Преемственность в работе школы и детского сада:
|
Детская поликлиника |
|
Детская библиотека |
|
Отдел ГИБДД УВД |
|
Краеведческий музей |
|
Детские выездные театры |
|