Мониторинг результативности образовательного процесса
Цель мониторинга заключается в определении степени освоения ребенком образовательной программы (целевых ориентиров) и влияния образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие воспитанников.
Данный мониторинг содержит 5 образовательных областей, что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности, как в группе, так и в дошкольном учреждении в целом.
Сроки проведения: с 01.09.2023 г. - 16.09.2023 г.
Характеристика детей: Возраст детей: 3 лет до 7 лет:
Девочек: 43 чел. - 55 %
Мальчиков: 45 чел. - 45 %
Мониторинг прошли 78 детей.
Не диагностировались дети 1 младшей группы, т.к. идет набор детей в группу + адаптационный период. А также отсутствовали дети по болезни и по заявлению.
Осуществлялся мониторинг в двух направлениях: развитие навыков и умений по образовательным областям и оценка развития интегративных качеств.
Методы проведения диагностической педагогики:
Сбор информации основывался на использовании следующих методик:
- систематические наблюдения, беседы;
- организация специальной игровой деятельности;
- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
- анализ продуктов детской деятельности.
Формы проведения педагогической диагностики:
- индивидуальная;
- подгрупповая;
- групповая.
Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах развития ребенка по 5 образовательным областям:
- физическое развитие;
- речевое развитие;
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
По итогам диагностики качества образования (через реализацию образовательных областей) «на начало учебного года» выявлены следующие результаты:
Результаты мониторинга овладения образовательными областями
во 2-ой младшей группе ДОУ
Образовательная область
| % усвоения программой | |
2021-2022 учебный год | 2022-2023 учебный год (входная) | |
Физическое развитие | 65% | 78% |
Познавательное развитие | 53% | 63% |
Речевое развитие | 50% | 60% |
Художественно-эстетическое развитие | 54% | 62% |
Социально-коммуникативное развитие | 56% | 72% |
Результаты мониторинга овладения образовательными областями
в средней группе ДОУ
Образовательная область
| % усвоения программой | |
2021-2022 учебный год | 2022-2023 учебный год (входная) | |
Физическое развитие | 66% | 79% |
Познавательное развитие | 66% | |
Речевое развитие | 51% | 62% |
Художественно-эстетическое развитие | 57% | 65% |
Социально-коммуникативное развитие | 63% | 74% |
Результаты мониторинга овладения образовательными областями
в старшей группе ДОУ
Образовательная область
| % усвоения программой | |
2021-2022 учебный год | 2022-2023 учебный год (входная) | |
Физическое развитие | 67% | 81% |
Познавательное развитие | 53% | 68% |
Речевое развитие | 51% | 67% |
Художественно-эстетическое развитие | 59% | 68% |
Социально-коммуникативное развитие | 64% | 75% |
Результаты мониторинга овладения образовательными областями по ДОУ:
Образовательная область
| % усвоения программой | |
2021-2022 учебный год | 2022-2023 учебный год (входная) | |
Физическое развитие | 67% | 80% |
Познавательное развитие | 54% | 68% |
Речевое развитие | 52% | 65% |
Художественно-эстетическое развитие | 58% | 67% |
Социально-коммуникативное развитие | 63% | 75% |
По результатам освоения образовательных областей в целом можно сделать вывод, что уровень организации образовательного процесса в МКДОУ Быковский детский сад №3 "Солнышко"– выше среднего и высокий по отдельным образовательным областям благодаря стабильной, целенаправленной работе педагогического коллектива.
Для улучшения показателей физического развития детей в детском саду проводились оздоровительные мероприятия, спортивные праздники и досуги.
Для улучшения показателей социально-коммуникативного развития детей педагоги проводят индивидуальную работу с детьми, разрабатывают дидактические игры.
Для улучшения показателей речевого развития в детском саду были открыты логопедические группы.
Для улучшения показателей по познавательному развитию педагоги в работе с детьми используют различные методы и приемы.
Для улучшения художественно-эстетического развития детей, педагогами проводится индивидуальная работа с детьми, пополняется предметная среда в группах новыми атрибутами и дидактическими играми.
Выводы: Результаты мониторинга уровня овладения образовательными областями являются удовлетворительными. Педагоги обеспечивают реализацию основной образовательной программы ДОУ на достаточном уровне. Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непрерывной образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.