МКДОУ Быковский детский сад №3 "Солнышко"

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Быковский детский сад №3 «Солнышко»

← Дошкольная образовательная организация года 2024

Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования

«Школьное обучение никогда не

начинается с пустого места, а всегда

опирается на определённую стадию

развития, проделанную ребёнком».

                                   Выготский Л. С.

Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, т.е. от развития умственных способностей ребёнка.

Преемственность – это двусторонний процесс. С одной стороны, дошкольная ступень, которая сохраняет самоценность дошкольного детства, формирует фундаментальные личностные качества ребенка, служащие основной успешного школьного обучения. И с другой – школа преемник, которая подхватывает достижения ребенка-дошкольника и развивает накопленный им потенциал.

Какими же качествами должен обладать выпускник детского сада, на которые, в последствии опирается школа?

Итак, модель выпускника определяет следующие качества личности ребёнка:

1. Физически развитый.

2. Любознательный, активный.

3. Эмоционально отзывчивый.

4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

5. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту).

7. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме, государстве) стране, мире и природе.

8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.<v:shapetype id="_x0000_t75" coordsize="21600,21600" o:spt="75" o:preferrelative="t" path="m@4@5l@4@11@9@11@9@5xe" filled="f" stroked="f"><v:stroke joinstyle="miter"><v:formulas><v:f eqn="if lineDrawn pixelLineWidth 0"><v:f eqn="sum @0 1 0"><v:f eqn="sum 0 0 @1"><v:f eqn="prod @2 1 2"><v:f eqn="prod @3 21600 pixelWidth"><v:f eqn="prod @3 21600 pixelHeight"><v:f eqn="sum @0 0 1"><v:f eqn="prod @6 1 2"><v:f eqn="prod @7 21600 pixelWidth"><v:f eqn="sum @8 21600 0"><v:f eqn="prod @7 21600 pixelHeight"><v:f eqn="sum @10 21600 0"></v:f></v:f></v:f></v:f></v:f></v:f></v:f></v:f></v:f></v:f></v:f></v:f></v:formulas><v:path o:extrusionok="f" gradientshapeok="t" o:connecttype="rect"><o:lock v:ext="edit" aspectratio="t"></o:lock></v:path></v:stroke></v:shapetype><v:shape id="Рисунок_x0020_3" o:spid="_x0000_i1025" type="#_x0000_t75" alt="Хочу такой сайт" href="https://сайтобразования.рф/" o:button="t" style="width: 0.75pt; height: 0.75pt; visibility: visible;"><v:imagedata src="file:///C:\Users\8185~1\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image001.png" o:title="Хочу такой сайт"></v:imagedata></v:shape>

9. Овладевший необходимыми умениями и навыками.

Осуществляя задачу преемственности, между детским садом и школой мы ожидаем следующие результаты:

1. Раннее знакомство и сотрудничество детей с будущим учителем в специально организованной деятельности.

2. Успешная адаптация первоклассников к учебному процессу.

3. Развитие системы методической работы, направленной на обеспечение качества образования, на повышение профессиональной компетенции педагогов.

4. Реализация единой линии развития ребенка на этапах предшкольного и начального школьного детства, придав процессу целостный, последовательный и перспективный характер.

Для достижения поставленных результатов, мы используем следующие формы преемственности:

 Работа с детьми

В течение года воспитатели подготовительной к школе группы знакомили детей с понятием «школа». Для этого были проведены беседы о школе, игры, рассматривание иллюстраций на школьную тематику. Затем была организована экскурсия в школу. Дети посетили учебные кабинеты, школьную библиотеку, спортзал, школьную столовую. Пообщались с учителями, посидели за партами. Посмотрели открытый урок «Дошкольники в гостях у первоклашек», в котором приняли участие первоклассники школы и дети подготовительных групп.

Результатом такой работы стало появление у дошкольников интереса к школьному обучению, мотивации на учёбу, сформировалось положительное отношение к школе, учителю.

Сотрудничество с родителями:

Работа с родителями будущих первоклассников в течение всего этого года была направлена на просвещение родителей по вопросам подготовки детей к школьному обучению. В начале года было проведено анкетирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка. Для родителей, воспитатели подготовительной группы оформили папку – передвижку «Скоро в школу». Были организованы консультации «Режим будущего школьника», «Портрет первоклассника», «Трудности адаптации ребенка к школе и пути их преодоления». Также были составлены памятки для родителей «Игра – это серьезно», «Как развить у ребенка любовь к чтению». Были проведены родительские собрания: в начале года «Ваш ребенок идёт в 1-ый класс!» и в мае «Скоро в школу мы пойдем» (совместно с учителем начальных классов), на котором рассматривались вопросы о подготовке детей к обучению в 1-м классе, что должен знать и уметь ребёнок перед поступлением в школу.

В 2022-2023 учебном году работа по преемственности между МКДОУ Быковский детский сад №3 «Солнышко» и МКОУ Быковская СШ № 1 и №3, ведется по «Плану работы по преемственности МКДОУ Быковский детский сад №3 "Солнышко"

 Приемственность дошкольного и начального образования.pdf



Волгоград 2008-2025

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ