Содержание и методы образовательного процесса в ДОО
Содержание воспитательно – образовательного процесса в детском саду. Образовательный процесс в МКДОУ Быковский детский сад № 3 «Солнышко» осуществляется в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и в соответствии с требованиями основной образовательной программы дошкольного образования Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Быковский д/с №3 «Солнышко» Быковского муниципального района Волгоградской области.
Основной формой организованной учебной деятельности является непосредственная организованная деятельность (далее НОД) по различным разделам программы. Виды НОД: (тематические, комплексные, комбинированные, интегрированные). Продолжительность НОД для детей младшего дошкольного возраста - от 15 до 20 минут, старшего дошкольного возраста - от 20 до 25 минут.
При составлении сетки НОД учитывается их доминирующая нагрузка на ребенка (психическое, физическое, эмоциональное), предусматривается рациональное чередование видов деятельности (умственная, двигательная, практически-прикладная) на каждом из них.
Организованная учебная деятельность воспитанников планируется преимущественно в первую половину дня. В отдельных случаях допускается проведение НОД во второй половине дня. Элементы учебной деятельности включаются в другие формы работы с детьми (игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, наблюдение, дежурства).
Самостоятельная деятельность детей организуется во всех возрастных группах ежедневно в первой и второй половине дня. В течение дня объединяются различные по содержательной направленности ее виды (художественная, двигательная, речевая, игровая, трудовая, исследовательская) и постепенно привлекаются к участию в них все дети данной группы. Содержание и уровень самостоятельной деятельности воспитанников зависит от их опыта, запаса знаний, умений и навыков, уровня развития творческого воображения, самостоятельности, инициативы, организаторских способностей, а также от имеющейся материальной базы и качества педагогического руководства. Организованное проведение этой формы работы обеспечивается как непосредственным, так и опосредованным руководством со стороны воспитателя.
Индивидуальная работа с детьми как самостоятельная организационная форма проводится с детьми всех возрастов в свободные часы (во время утреннего приема, прогулок и т.п.) в помещениях и на свежем воздухе. Она организуется с целью активизации пассивных детей, дополнительных занятий с отдельными детьми (вновь пришедшими, теми, часто отсутствуют из-за болезни, другие причины и хуже усваивают программный материал при фронтальной работе).
Учебно-воспитательный процесс в детском саду организуется в развивающей среде, которая образуется совокупностью природных, предметных, социальных условий и пространством собственного «Я» ребенка. Среда обогащается за счет не только количественного накопления, но и через улучшение качественных параметров: эстетичности, гигиеничности, комфортности, функциональной надежности и безопасности, открытости изменениям и динамичности, соответствия возрастным и половым особенностям детей, проблемной насыщенности. <v:shapetype id="_x0000_t75" coordsize="21600,21600" o:spt="75" o:preferrelative="t" path="m@4@5l@4@11@9@11@9@5xe" filled="f" stroked="f"><v:stroke joinstyle="miter"><v:formulas><v:f eqn="if lineDrawn pixelLineWidth 0"><v:f eqn="sum @0 1 0"><v:f eqn="sum 0 0 @1"><v:f eqn="prod @2 1 2"><v:f eqn="prod @3 21600 pixelWidth"><v:f eqn="prod @3 21600 pixelHeight"><v:f eqn="sum @0 0 1"><v:f eqn="prod @6 1 2"><v:f eqn="prod @7 21600 pixelWidth"><v:f eqn="sum @8 21600 0"><v:f eqn="prod @7 21600 pixelHeight"><v:f eqn="sum @10 21600 0"></v:f></v:f></v:f></v:f></v:f></v:f></v:f></v:f></v:f></v:f></v:f></v:f></v:formulas><v:path o:extrusionok="f" gradientshapeok="t" o:connecttype="rect"><o:lock v:ext="edit" aspectratio="t"></o:lock></v:path></v:stroke></v:shapetype><v:shape id="Рисунок_x0020_1" o:spid="_x0000_i1025" type="#_x0000_t75" alt="Хочу такой сайт" href="https://сайтобразования.рф/" o:button="t" style="width: 0.75pt; height: 0.75pt; visibility: visible;"><v:imagedata src="file:///C:\Users\8185~1\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image001.png" o:title="Хочу такой сайт"></v:imagedata></v:shape>
При организации педагогического процесса воспитателями ДОУ осуществляется оптимальный отбор методов, средств и форм обучения.
Исходя из особенностей социализации воспитанников и механизмов освоения социокультурного опыта, педагоги выделяют несколько групп методов воспитания:
-методы организации опыта поведения и деятельности дошкольников;
-методы осознания детьми опыта поведения и деятельности;
-методы мотивации и стимулирования опыта поведения и деятельности детей;
-методы организации опыта поведения и деятельности дошкольников
Выбор метода обучения зависит от цели и содержания образовательной деятельности. Наглядные и игровые методы используются в сочетании со словесными. Процесс обучения детей строится, опираясь на наглядность в обучении, а специальная организация среды способствует расширению и углублению представлений детей. Все методы используются в совокупности, в различных комбинациях друг с другом, а не изолированно.
Педагоги заботятся о том, чтобы дети свободно ориентировались в созданной среде, имели свободный доступ ко всем его составляющим, умели самостоятельно действовать в нем, придерживаясь норм и правил пребывания в различных ячейках и пользования материалами, оборудованием.